>

Институт Программных Систем

Институт ПС

Программирование, дизайн, продвижение

Курс UX/UI

Модель продукта, интерфейсы, метрики

Курсы дизайна и проектирования приложений (UX/UI)

Здесь все как в стартапе: идея, custdev, гипотезы, прототипы, дизайн и выкручивание конверсий.

Что вы узнаете на курсе

Как делать custdev, собирать гипотезы о продукте, строить user story mapping, рассчитывать unit-экономику, а также прототипировать и делать дизайн

Курс призван помочь инженерам, дизайнерам, веб-дизайнерам, иллюстраторам и менеджерам проектов освоить системный подход к созданию приложений и веб-сервисов.

На курсе учащиеся под руководством опытных дизайнеров и проектировщиков учатся выдвигать гипотезы, презентовать их, собирать требования к продукту, прототипировать и делать дизайн мобильных приложений и веб-приложений.

О профессии

Дизайнер цифровых продуктов анализирует потребности клиентов, проектирует и создает дизайн интерфейсов цифровых продуктов

Веб-сервис, мобильное приложение — это не только программирование. Посмотрите на экран, перед вами интерфейс браузера. В нем продумано все до мелочей. Расположение каждого элемента, его размер, цвет и поведение не случайны.

Хороший пользовательский интерфейс учитывает человеческие слабости, перекладывает работу на машину, минимизирует ошибки и раздражение пользователя. Но как именно?

Если вглядеться в современные приложения, такие как карты Google, будильник iPhone, модуль бронирования на сайте отеля или калькулятор кредитов на сайте зеленого банка, можно заметить универсальные принципы дизайна интерфейсов, которые не зависят от стандартов операционной системы, среды или устройства. Тот, кто знает эти законы, может улучшить существующую систему или создать с нуля свою собственную.

Особенности курса

На курсе студенты изучают полный комплект инструментов, необходимых для проработки идеи на всех этапах: исследование, анализ, проектирование, прототипирование и дизайн.

Кому будет полезен курс

Программистам. Курс поможет разобраться в том, что такое дизайн и проектирование. А также шаг за шагом освоить методологию создания полезных цифровых продуктов.

Дизайнерам. Научиться понимать пользователей и предлагать доступные и понятные решения, проверять гипотезы, используя аналитические инструменты, и проводить необходимые тестирования.

Менеджерам проектов. Научиться управлять развитием продукта и выстраивать работу продуктовой команды: добывать данные, формулировать и тестировать гипотезы, работать на одной волне с дизайнерами, разработчиками, маркетологами и продавцами.

Преподаватель курса

Ринат Шайхутдинов

Продуктовый дизайнер (UX/UI) и аналитик

Практикуется в дизайне, маркетинге, аналитике и разработке. Интересуется всем, что связано с развитием цифровых продуктов.

Приглашенные эксперты

Анастасия Свеженцева

Дизайнер мобильных приложений и веб-дизайнер (UX/UI)

Раньше программировала сайты. Сейчас увлекается веб-дизайном, а также проектированием и дизайном мобильных и веб-приложений. Активно осваивает коммерческую иллюстрацию.

Длительность курса

Продолжительность 12 недель 36 академических часов

Формат занятий

Занятия 1 раз в неделю по 3 часа
В выходные с 10:00
Курс сопровождается дистанционно
К каждому занятию нужно выполнить домашнее задание

Что вы разработаете на курсе

По итогам курса у вас появится презентация проекта, в которой вы покажете те проблемы клиентов, за решение которых они готовы заплатить, пошаговая карта развития продукта, интерфейс, подкрепленный интервью с клиентами и даже лендинг для сбора ранних последователей! Это все очень похоже на механику стартапов.

Программа курса

Курс учит быть честным к себе и своему продукту. Объективно исследовать задачи пользователей и эффективность решений.

  • 1

    Исследование аудитории: фокусировка на клиенте

    1 час теории — 3 часа практики

    JTBD

    Применение концепции в цифровых продуктах.

    Введение в Customer Journey Map

    Инструмент создания и совершенствования услуг

    Погружение в опыт пользователей. Мир клиента.

    Дизайн-мышление. HADI-циклы.

    Customer Development

    Подготовка вопросов для интервью. Выявление ключевых проблем и возможностей для продукта.

    Инструменты быстрого прототипирования

    2

    Ценность товара для потребителя

    1 час теории — 3 часа практики

    Сегментация по модели 5W

    Цели/задачи/потребности/желания/выгоды

    Что такое товар/услуга/продукт

    Свойства, польза и сценарии

    Гипотеза о ценности

    Профиль потребителя. Карта ценности. Конструктор ценностных предложений

    Промостраница. Презентация о продукте

    Концепция. Структура рекламной страницы.

    Формирование мнения о продукте

    3

    Разработка продукта: от стратегии к MVP

    1 час теории — 3 часа практики

    User Story Mapping (Карта историй)

    Исследование и формирование пользовательских сценариев

    Концепция продукта. Прирост ценности

    Вижн. Тема. Эпик. MVP

    Интеграция карты историй с канбан-доской программистов

    4

    Аналитика и метрики

    1 час теории — 3 часа практики

    Метрики продукта и метрики роста

    Unit-экономика

    Подход к оценке стоимости привлечения клиентов и получаемого дохода

    Анализ рынка и конкурентов

    Оценка потенциала новой функциональности

    5

    UX-дизайн

    1 час теории — 3 часа практики

    5 уровней UX по Джеймсу Гаррету

    Основы UX

    Введение в психологию пользователей

    Принципы восприятия

    6

    Инструменты прототипирования

    1 час теории — 3 часа практики

    Интерактивная бумага/Marvel

    Adobe XD/Figma

    Sketch + Principle/InVision Studio

    Framer

    7

    Проектирование интерфейсов

    1 час теории — 3 часа практики

    Алгоритм проектирования интерфейсов

    Карты пользовательских сценариев (User Flow)

    Информационная архитектура (IA)

    Карта экранов всей системы (Wireframes)

    8

    UI-дизайн

    1 час теории — 3 часа практики

    Композиция в интерфейсах

    Сетка и модуль

    Базовый цвет, акцент и дополнительные цвета

    Дизайн анимаций

Дополнительные курсы

Здесь вы сможете натренировать дополнительные навыки, которые помогут лучше решать комплексные задачи:

Курс Инструменты дизайнера

Photoshop, Corel/Illustrator. А также дизайн рекламы, оформление журналов, социальных сетей и выставок.

Записаться

6 октября — 30 ноября

Курс Веб-дизайн

Сайты, лендинги, блоги, интернет-магазины: симулятор работы в digital-агенстве под руководством арт-директора по готовым брифам (+ на вашем личном проекте).

Записаться

14 сентября — 14 декабря

Курс Интернет-маркетинг

Поможем построить систему привлечения клиентов из интернета: лендинги, веб-аналитика, Яндекс.Директ, ВК/FB/Инстаграм.

Записаться

28 сентября — 21 декабря

Курс Веб-разработка и сайтостроение (Frontend/Backend)

Обучим программировать сайты, лендинги, блоги и интернет-магазины с помощью технологий HTML, CSS, JS и CMS.

Записаться

22 сентября — 22 декабря

Работы студентов курса дизайна и проектирования приложений (UX/UI)

На курсе учащиеся работают с живыми клиентами. Как правило, это проекты с работы, приложения для друзей или знакомых. Среди проектов ребят: мобильные приложения и веб-сервисы.

Сертификат об окончании курса

Каждый выпускник получает именной сертификат Института программных систем

По итогам курса студенты готовят и защищают свой проект. Защита проекта — одна из ключевых задач курса. Выпускная работа станет вашим билетом для дальнейшего трудоустройства и поиска заказчиков.

Отзывы участников курса

Курс помогает начать по-другому смотреть на мир вокруг. Мы задумывали курс как открывающий профессию.

Николай

дизайнер-проектировщик iSpring

Самое классное что этот курс делает, это дает четкое понимание каким должен быть продукт. Четкий фокус на потребности пользователя + инструмменты которые помогают шаг за шагом превращать идею в полезный продукт, да еще провереный на общении с клиентом - то что нужно вообще всем кто планирует что-либо создавать, проектировать, дизайнить, программировать или хочет создать свой стартап.

CJM - теперь часть моей каждодневной работы! Не знаю как я вообще раньше без него обходился

Анастасия Свеженцева

дизайнер-проектировщик

Раньше, до курсов, я занималась визуальным дизайном мобильных приложений. В таких задачах я чувствовала себя комфортно, потому что для меня визуальный дизайн — это система. Но когда мне встречались задачи, в которых нужно было однозначно решить, как сделать удобнее для пользователя, я понимала, что подвисаю. У меня не было системы, которая помогала бы мне взвешенно принимать решения и не играть в угадайку. На курсах я вместе с наставником реализовала новый модуль для iSpring Online — системы дистанционного обучения. Мы работали с живыми пользователями, искали решение задачи и прошли путь от идеи до реализации. Теперь я понимаю, что самое крутое в проектировании — видеть, как ты шаг за шагом осознанно выращиваешь свой проект.

Сергей Степаненко

Самым большим и полезным инсайдом в курсе был жесткий взгляд на продукты через призму "проблема-решение". Т.е. до курса я видел приложения просто как набор функций, после появилось понимание что продукт это больше про людей и их потребности. Что круто, когда начинаешь понимать, как важно четко очертить проблему-решение, это помогает не только в проектировании, но и в отношении личных задач из жизни. Так-же наконец понял как важно начинать проектировать от общего к частному, а не наоборот - было сложно, но я переучиваюсь.
Думаю, понимание таких вещей очень важно для всех кто в IT планирует не просто "класть кирпичи", а строить что-то новое и полезное. Курс это понимание дает.
До курса работал программистом, после курса пошел на стажировку UX-проектировщиком в iSpring, потому что хочется влиять на продукты на уровне задумки. Хочется решать проблемы людей, а не проблемы реализации задач на компьютере.
Жалобы и предложения:
1) Курс показался в некоторых моментах немного дерганным. Порядок этапов который шел в описании курса в начале, по ощущениям был дан почти задом наперед. Интервью которое важно проводить вначале, прежде чем прорабатывать детали, было где-то в середине или ближе к концу.
2) Фидбек от преподавателя получали не своевременно, пачками. Т.е. ты получал фидбек за 3,4,5 задания когда переходил к 6-му, в итоге переделывать приходилось на корню. Кажется преподаватель был сильно занят, и накидывал замечания в последний момент.
3) Курс натужно пытается охватить сразу несколько областей - юзабилити, дизайн, касдев и маркетинг. В итоге, юзабилити было уделено совсем мало времени, принципам дизайна - мельком, по маркетингу проехались, но мало кто понял. Почти полноценно был усвоен только касдев. Кажется стоит отказаться от попытки усидеть на четырех стульях и что-то выделить в отдельный курс.
4) Понимание некоторых сложных концепций лучше давалось, когда задания выполнялись командно на занятии. Было бы лучше, будь это чаще.

Алексей Ильдаркин

Я программист. До посещения этого курса я всегда смотрел на приложение, как на набор фичей, а на проектирование - как на процесс составления различных диаграмм. Однако, во время обучения, пришло понимание того, что продукт - это в первую очередь решение. Решение проблем конечного потребителя, своеобразный морфин для, порой, расшатанных нервов. Двигаясь от определения «боли», через реализацию прототипов, интервью с потенциальными клиентами и UserFlow к минимально жизнеспособному продукту, в действительности, очень четко начинает ощущаться контраст между тем, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
И в конце концов, сквозь призму времени и массу приложенных усилий, получается достойный продукт, полностью покрывающий потребности пользователя.
В конечном счете, курс дает не только набор инструментов, но еще и помогает осознать важность правильного подхода к делу. Я думаю, что суть этого подхода отражена в словах Карла Фон Клаузевитца: «Война до победы и точка».

Что касается дальнейшего развития, то по ходу курса я собрал перечень интересных и вдохновляющих книг и материалов. Займусь ими. :)

Что касается минусов курса.
Некоторые занятия казались затянутыми, а так же фидбек по домашкам, порой, поступал не своевременно. Но мне думается, что после шлифовки курса эти пооблемы исчезнут - ведь мы были первыми кроманьонцами, первым потоком.

В заключение, хотелось бы особенно отметить коллективные занятия, работу в команде в плане презентаций «учебных продуктов». Было весело и продуктивно.

Максим Петухов

Я специалист по защите информации.
Почему пошел на курс по дизайну интерфейсов не спрашивайте. Хотел.
Курс дал конкретное представление кто такие UX/UI дизайнеры, и чем они занимаются. После чего прошелся многотонным катком по этому представлению и объяснил чем НА САМОМ ДЕЛЕ занимаются дизайнеры.
В моем случае нового было вагон и маленькая тележка, а рядом еще такой же наборчик. Первые занятия мои “конспекты” состояли из слов, которые надо погуглить, чтобы понять о чем речь шла, но это не проблема курса, а мое полное неведение терминологии в части дизайна и разработки. После освоения базовой терминологии стало интересно и понятно.
Нам предложили выбрать себе тему и проектировать приложение. Учили оперировать понятными для окружающих (и самих себя) словами, чтобы донести суть, ту пользу, которое принесет разработка этого приложения, а также выделить конечного потребителя, его портрет.
Открытием стало, что изначально приложение представляет из себя набор черновиков и кусочков бумаги с закорючками, стикерами и текстовыделителями, которые дают тебе представление, что ты все-таки делаешь.
И вот, когда ты уже весь такой начинающий дизайнер, оцифровал свой первый сценарий, сформулировал Job и построил путь пользователя, подъезжает тот самый каток. Причем не то, чтобы незаметно, нет, ты его отлично видишь и знаешь о нем заранее, но думаешь “Ну каток и каток, я что, катков ни разу не видел?”. И тут эта метафорическая машина с надписью во весь бок “ПРОВЕДИ ИНТЕРВЬЮ”, начинает раскатывать твою идею в гребаный блин.
В ходе интервью выясняется, что твоя твоя идея (в первоначальном виде) нахрен никому не сдалась, и у людей припасена куча существующих инструментов для решения обозначенной проблемы, а вариантов они тебе сами навалят сколько хочешь (или сколько слушать сможешь). И тут ты понимаешь, что ты все это время просто варился в собственном дер**ме, думая, что ты гений, ну или как минимум молодец. На самом же деле ты просто бегал как хомячек в колесе, повторяя себе: “Ой как здорово, сейчас мир посмотрю!”. И после этого осознания начинаешь переносить этот опыт из курса в реальный мир, объясняешь что ты хочешь и какую цель преследуешь домашним, на работе, вытягиваешь щипцами зерно правды из коллег и родственников в повседневном общении (также, как преподаватель из нас тянул). Начинается работа по принципу “один стикер - одна мысль” и по-другому уже не хочется.
Отдельно стоит отметить большое количество инструментов, которые дает курс. И я сейчас говорю не про навороченные платформы для создания интерактивных прототипов. Тут как раз курс не ограничивает, а дает понятие, что это такое и предлагает выбор (который оказался довольно широким), а в чем ты делать будешь зависит только от скилов и предпочтений. Инструменты, которые дает курс - это продукт опыта дизайнеров, который дает возможность сформулировать идею и провести ее через все стадии проектирования. Это те необходимые штуки, которые помогут тебе объяснить пользу потребителям, выгоду заказчику и план действий команде разработчиков. А ты такой сидишь в центре этой паутины и на вопросы “А это есть?” отвечаешь “Есть! Вот, посмотри”. В итоге имеешь сценарий по разработке и внедрению продукта на год вперед.
С моей колокольни не видно что можно улучшить или предложить курсу - скил маловат. Процесс затянутым не казался, а перерывы были только во благо, потому что жизнь не уперлась в обучение и интересы, а работу, обязательства и другие жизненные ситуации никто не отменял. Кроме того учитывая новизну для меня и мою скорость слоупка в обучении хотелось сказать: “Эй, притормозите!”
В действительности этот курс будет полезен всем, кто создает что - то для людей, будь то приложение, сайт, новая подставка под айпад или бизнес, призванный помочь людям с какой-то то наболевшей ситуацией, потому что принципы во всех случаях используются схожие.

Денис Балышев

Пришло время что-то менять в связке я-реальность, пока это не сделала реальность! В следствии нескольких шагов и двух месячного ожидания оказался на курсе. Нормальная подача материала и возможность весело набить шишки подкупает. Курс заставил всё чаще задаваться вопросом "зачем?" в повседневной жизни. В работе, курс научил искать потребности а не идти слепо на поводу заказчика, и потом переделывать по 10 раз его заказы.
Научился смотреть с разных сторон на одну и ту же проблему, ставить саму проблему под сомнение. Понял что личное проектирование похоже на галлюцинирование с соответствующим результатом. Вообще сам курс заставляет смотреть гораздо шире на задачу, что применимо в очень широком диапазоне жизненых ситуаций.
Создание бумажных прототипов это вообще отдельная тема. Прилипнув к монитору, забываешь что ты живешь в объектном мире и целями проектирования являются объекты и вполне себе трехмерные люди. Работа с бумагой, ножницами и карандашами, позволяет быстро найти "косяки" в своем проекте и быстро же их исправить. Занятие в любом случае интересное.
На мой взгляд, курс требует более спокойного и размеренного прохождения. Попадая в среду творчества, получаешь реальное удовольствие, но на вход и выход надо время. и только втянулся - занятие закончилось, прошло два три дня - вообще забыл и потерялся. Но это скорее мои личные особенности. Мне бы каждый день и в нормальное время заниматься, а не выкраивать из графика эти часы.
Этот курс интересен будет всем кто связан с созиданием, я бы не делал жесткой привязки к IT. Это просто правильный подход в проектировании всего и вся.

Алексей Сокольников

Чтобы быть хорошим специалистом недостаточно разбираться только в узкой профессиональной области. Высунь голову из норки и посмотри, что происходит по сторонам!

Оказывается, до того момента, как требования доходят до программистов они переписываются несколько раз, порой даже в самом ядре. На самом деле, это не было новостью, но я и не задумывался, что это происходит с такой болью! И в тот момент, когда ты все продумал и вот уже готов отдать программистам, появляется мелочь, которая может привести к изменению всего концепта. Курс научил быть честным к себе: огромен соблазн якобы не заметить эту мелочь и скорее начать разрабатывать. Но пересиливаешь себя, отказываешься от идеи и переделываешь заново. Это, пожалуй, было самым сложным в курсе - отказываться от концепта и переделывать его на корню, учитывая малейшие детали.

Записавшись на курс, ожидал, что научусь делать макеты, которые будет раскрашивать дизайнер. Однако, курс больше про работу с пользователем: неожиданно, первым, с чего стоило начать после гипотезы о сервисе - пойти пообщаться с клиентом. Какой еще клиент? Я тут уже все продумал и решил, даже картинки нарисовал, а тут выясняется, что идея никому не нужна! Эта мысль будет вертеться в голове первый месяц курса. А потом загорится лампочка, и ты все поймешь.

Мы - первый поток, завершивший курс. Это крутейший эксперимент, который, порой, доводил до эмоционального выгорания, а порой поднимал на вершины озарения, открывая новые горизонты.

В итоге курса у тебя появится презентация проекта, в которой ты клещами из клиентов достанешь те проблемы, за решение которых они готовы заплатить, пошаговая карта развития продукта, интерфейс, подкрепленный интевью с клиентами и даже лендинг для сбора первых последователей! Это все очень сильно похоже на механику стартапов.

А под конец ты не просто получаешь диплом, а защищаешь своей проект перед руководителями IT-компаний, которые, при удачном стечении обстоятельств, могут поделиться разработчиками для реализации идеи. У нас на потоке было 2 таких проекта. И это, пожалуй, лучшее, что может произойти: реализовать проект от идеи до первых продаж.

Андрей Кропинов

Я начинающий дизайнер.

В Институт программных систем я пришел с целью получить профессию “Дизайнер интерфейсов”.Начал осваивать профессию с курса “Инструменты дизайнера”,далее курс “Веб-дизайн” и курс “Дизайн и проектирование приложений и веб-сервисов (UX/UI)
Прежде чем записаться на курс я понимал,что будут трудности в коммуникации с целевой аудиторией,с заказчиком в процессе проектирования.Это тот навык,развитие которого требовалось в моем дальнейшем профессиональном росте.И вот я решился не “попробовать” пройти курс,а пройти полностью от начало до конца и реализовать проект от реального заказчика :))
На курсе мы учились находить проблемы клиентов при взаимодействии с цифровым продуктом и проводить интервью на симуляторах,так пришел я к пониманию,что глубокое интервью с целевой аудиторией и взаимоотношение с заказчиком - это 2 ключевых фактора для успешной реализации цифрового продукта.
Курс UX/UI строится на симуляторах и работе в команде,но хотелось бы сделать акцент на интервью с клиентами,чтобы уметь задавать правильные вопросы.Было бы круто сделать отдельный курс по интервью,где учащиеся научатся развивать свои коммуникативные навыки.
В общем мне курс понравился! Да - было сложно понять терминологию UX, погрузиться в сферу цифрового продукта, находить информацию о бизнесе заказчика. Но в процессе прототипирования знания с предыдущих курсов помогали мне в визуализации и использовании инструментов.
Также отдельно хочется поблагодарить Рината за его советы, рекомендации и погружение в каждый проект.
Буду работать над своими ошибками и развиваться дальше!

Даша Батыгина

Отзыв не дизайнера, не программиста и вообще человека вне IT.
(Да я даже здесь с трудом нашла, как начинать с красной строки.)

Начну с того, что было сложно - капец, как сложно.

Речь преподавателя - как на другом языке. Ринат начитанный, сразу слышно. Кажется он говорит фразами из книг, да даже абзацами, нет, целыми главами и все вокруг всё понимают, кроме меня.

Раздаточный материал: взглянуть и разобраться - не про меня, вникала только когда разбирали вместе.

Описание домашних заданий: "что? о чем вы? как это делать? что делать?" - такие вопросы возникали в голове каждый раз. Я сидела над ДЗ вечерами после работы и целыми субботами. Поэтому каждое выполненное задание имело для меня огромный вес. Я с нетерпением ждала оценки за него, а узнавая ее, готова была разрыдаться. Все-таки, я считаю, нужно: во-первых проверять ДЗ своевременно, пока в памяти все свежо и человек может быстро исправить, во-вторых заранее объяснять, как будет выстроена система оценок. Потому что после середины курса, пропал запал их выполнять.

О самом курсе: Ui в нем нет. Да, были выданы видеоуроки о том, как рисовать какие-то базовые элементы, но на этом все. Ux преобладал, но опять же только его обширная аналитическая сторона, а о том как должны располагаться элементы, чтобы человеку было удобно, какие это должны быть элементы, да и вообще, что такое элемент, зачем он и почему выглядит именно так, и из чего состоит, я так и не узнала (хотя наверно это тоже к ui)

Согласна, курс основан на минимальной теории и большом самостоятельном рвении и изучении. За это спасибо! Мне, как абсолютно неусидчивому человеку, полезно иногда испытать такой стресс.

В целом, я рада что посвятила этому 4 месяца, как через китайскую стену перелезла, только мозгами. Но все же, мое мнение, что для простого смертного курс тяжеловат. Все-таки нужно быть в digital, чтобы на 100% впитывать информацию и применять в работе.
Подчеркнула для себя, что прежде чем что-то создать, нужно: проанализировать (для кого, зачем и как), выстроить гипотезу, проверить ее и сделать выводы.

По поводу проекта - конечно же осталась недовольна своим. Могла проработать лучше и не теряться при защите. Просто нужно было раньше подсказать мне, что, то за что я взялась, невозможно сделать неопытному проектировщику в одиночку. Мне бы не пришлось менять тему проекта за 1,5 недели до защиты.

Что бы посоветовала исправить: разбить курс на части или продлить срок. В случае с продлением срока: сначала симуляторы - подробно, с полным разбором каждого ДЗ и своевременной проверкой, потом плотная работа над проектом. Еще можно разбить группы по уровню подготовки и давать материал по-разному.

Спасибо. Надеюсь не обидела, ведь хотела показать правдивый взгляд человека, которой пришел с нулевым пониманием сферы.

Зачем пришла? Мечтала быть дизайнером в IT и пока оставлю эту мечту при себе. Мне нужно все обдумать)))

Макс Скворцов

Я повторно пришел на курсы проектирования UX/UI.

Что меня заставило прийти ещё раз? Причины, которые подтолкнули меня к этому решению - необходимо было освежить знания из предыдущего курса, понять до конца некоторые моменты, которые я не усвоил в полной мере, применять на практике знания из курса в ходе работы над коммерческими продуктами.

Мне понравился новый формат обучения - симулятор. Занятия в таком формате я считаю самым эффективным и интересным. Можно даже попробовать сделать целый курс в контексте одного симулятора, чтобы "прожить" жизнь продукта от начала до конца.

Спасибо за качественный курс, фанатизм и любовь к своему делу!

Хотите узнать, как создаются продукты? А как проектируются интерфейсы? Легко! ;) Просто надо знать, что делать - курс определенно даст понимание и методики. И Вы сможете создать свой, качественный продукт.

Константин Мировой

Я UX/UI-дизайнер. До прохождения курса, мне казалось, что я знал довольно много о UX дизайне. Однако курс открыл мне глаза. Именно на курсе я осознал то, что я много не знал.

Половину того, что было сказано и отработано я знал только “в теории”, все это было получено мной благодаря чтению книг и статей. Благодаря симуляциям, у меня получилось структурировать и закрепить уже имеющиеся знания, так я получил опыт, который приближен к реальному. Вторую половину курса я совсем не знал, часто возникали мысли “а что так можно было?”. Забавно.

По прохождению курса я сделал много выводов:
- Создание проекта, это как нарисовать картину. Сначала делаешь наброски, далее эскиз, прорабатываются основные детали, добавляются тени, прорабатываются мелкие детали и тд.
- Разница между картиной и проектом лишь в том, что какая бы ни была картина она имеет точку окончания. - Идеальный проект никогда не заканчивается, он всегда должен развиваться.
- Нужно быть внимательным к потребностям пользователей, ведь именно они делают ваш продукт ценным.
- Если ты знаешь боль пользователей, ситуации когда они нуждаются в помощи, то просто сформулировав это на бумаге, ты уже будешь иметь решения их проблемы, как следствие функционал для продукта. Эта формула работает сама собой.
- UX/UI это всего лишь малая часть большой машины по созданию продукта. Я понял, что есть маркетинговая составляющая, аналитический аппарат, и много других модулей, которые оказывают огромное влияние на становление и развитие продукта.
Выводов очень много, я не уверен, что смогу здесь и сейчас выразить все.

Знания по курсу были грамотно структурированы Это давало мне возможность укладывать в голову все до мельчайших подробностей. На вопрос “Что было интересно на курсе?” я бы ответил, “да все было очень интересным”. Все знания разложены по полочкам, все мои вопросы имеют ответы, я очень рад, что проел курс.

После прохождения курса я изменил стиль мышления, это касается не только моей работы. Я стал систематизировать свой быт, свои отношения с людьми. Это стало похоже на игру, наградой за которую является “простота, понятность, эффективность”. Для меня окончание курса это не окончание развития. В ходе прохождения курса я обнаружил множество пробелов, связанных с UI, Аналитикой, Маркетингом. Меня очень заинтересовали эти аспекты работы над продуктом. Сейчас я прохожу курс “GoPractice”, он об управлении продуктом.

Я бы порекомендовал этот курс всем начинающим UX-проектировщикам, потому что там все просто и понятно. Также для PM-ов, чтобы они посмотрели на продукт глазами проектировщиков. Также это было бы полезно UI дизайнерам, которым уже надоело рисовать “только обложку”.

Анастасия Маматова

Я UX/UI-дизайнер. До прохождения курса, мне казалось, что я знал довольно много о UX дизайне. Однако курс открыл мне глаза. Именно на курсе я осознал то, что я много не знал.

Половину того, что было сказано и отработано я знал только “в теории”, все это было получено мной благодаря чтению книг и статей. Благодаря симуляциям, у меня получилось структурировать и закрепить уже имеющиеся знания, так я получил опыт, который приближен к реальному. Вторую половину курса я совсем не знал, часто возникали мысли “а что так можно было?”. Забавно.

По прохождению курса я сделал много выводов:
- Создание проекта, это как нарисовать картину. Сначала делаешь наброски, далее эскиз, прорабатываются основные детали, добавляются тени, прорабатываются мелкие детали и тд.
- Разница между картиной и проектом лишь в том, что какая бы ни была картина она имеет точку окончания. - Идеальный проект никогда не заканчивается, он всегда должен развиваться.
- Нужно быть внимательным к потребностям пользователей, ведь именно они делают ваш продукт ценным.
- Если ты знаешь боль пользователей, ситуации когда они нуждаются в помощи, то просто сформулировав это на бумаге, ты уже будешь иметь решения их проблемы, как следствие функционал для продукта. Эта формула работает сама собой.
- UX/UI это всего лишь малая часть большой машины по созданию продукта. Я понял, что есть маркетинговая составляющая, аналитический аппарат, и много других модулей, которые оказывают огромное влияние на становление и развитие продукта.
Выводов очень много, я не уверен, что смогу здесь и сейчас выразить все.

Знания по курсу были грамотно структурированы Это давало мне возможность укладывать в голову все до мельчайших подробностей. На вопрос “Что было интересно на курсе?” я бы ответил, “да все было очень интересным”. Все знания разложены по полочкам, все мои вопросы имеют ответы, я очень рад, что проел курс.

После прохождения курса я изменил стиль мышления, это касается не только моей работы. Я стал систематизировать свой быт, свои отношения с людьми. Это стало похоже на игру, наградой за которую является “простота, понятность, эффективность”. Для меня окончание курса это не окончание развития. В ходе прохождения курса я обнаружил множество пробелов, связанных с UI, Аналитикой, Маркетингом. Меня очень заинтересовали эти аспекты работы над продуктом. Сейчас я прохожу курс “GoPractice”, он об управлении продуктом.

Я бы порекомендовал этот курс всем начинающим UX-проектировщикам, потому что там все просто и понятно. Также для PM-ов, чтобы они посмотрели на продукт глазами проектировщиков. Также это было бы полезно UI дизайнерам, которым уже надоело рисовать “только обложку”.

Роман Чухин

Курс прежде всего понравился тем, что заставил думать и смотреть на привычные задачи в новом ракурсе. Было интересно погружаться в профессию UX/UI дизайнера, проходить игровые симуляторы в командах и анализировать кейсы. Я узнал о том, как происходит разработка нового продукта, последовательно изучив этап за этапом и пройдя путь от простых общих вещей к сложным частным элементам. Кроме этого, было интересно попробовать себя в роли проектировщика, разработчика и спикера на защите проекта.

Моя основная специализация сейчас - графический дизайн в IT-компании, поэтому было очень круто взглянуть на наш продукт с другой стороны. Если графический дизайн своего рода front-end, то UX/UI можно сказать back-end. :) Я разобрался с работой нашего приложения "изнутри", исследовал логику взаимодействия пользователя с интерфейсом и предложил собственную дизайн-систему.

В курсе мне не хватило эстетики. Было очень подробное погружение в постановку бизнес-целей и проектирование сценариев, но хотелось бы больше визуальной составляющей конечного продукта и непосредственно дизайна интерфейса. :) Поэтому у меня в планах дальнейшее погружение в тему и изучение рекомендуемой литературы. Есть идеи по разработке собственных приложений и хотелось бы на одном из них пройти полный цикл UX/UI дизайна, отработать полученные на курсе навыки. Кроме этого, есть желание подробнее изучить и использовать анимации в интерфейсе.

Я думаю этот курс был бы полезен всем, кто хотел бы научиться проектировать цифровые продукты от выдвижения гипотез насчёт различных "болей" потенциальных пользователей до работающего интерактивного прототипа. Также советую его всем дизайнерам, которые хотели бы освоить дополнительные компетенции или добавить в собственный дизайн большей осмысленности и логики. :)

Михаил Наумов

Первое и самое важное на курсе это преподаватель. От него зависит всё.

Ринат, фанат своего дела. Человек система и кладезь информации. С первых дней вдохновляешься его энергией и тягой к знаниям. Сам он беспрестанно учится и тянется к новым знаниям и навыкам в различных направлениях. Он может цитировать автора книги по дизайну и в разрез привести исторический факт или гипотезу. В его голове много знаний светлых мыслей и он всегда готов делиться ими с теми, кто хочет трудиться и учиться. Халявщиков определенно не признает и не любит глупых вопросов. Тех же, кто тянется к знаниям, берет за руку и ведет к ним.

От курса я получил направление “Культура дизайна и разработки”, которое, так или иначе, станет ключевым в моей работе.

От преподавателя получил кучу мотивации для самоорганизации и организации культурного процесса разработки.

Егор Хлебников

Продукт - это не просто набор функций, которые выполняют некоторую задачу. Продукт - это впервую очередь решение какой-то боли вашего клиента.

Именно в тот момент, когда я осознал это, мною было принято решение пойти на этот курс. Ведь вопросов было огромное количество. Что за клиент? Как понять ту боль, которую будет решать продукт? И много других.

Впрочем, ответов было получено сполна. И что самое важное, это были не просто ответы. На каждом занятии мы узнавали новые методы, с помощью которых можно получить ответы на нужные вопросы, и сразу же закрепляли знания при работе над реальными кейсами в симуляторах.

Вначале было достаточно непросто, ведь я, как разработчик, работаю именно с теми самыми функциями, о которых говорилось вначале. Но в процессе работы с каждым разом становилось проще. Ведь изменялся подход к анализу ситуации. И я безусловно рекомендую пройти этот курс каждому, кто хочет углубиться в понимание того, что такое продукт на самом деле, и как сделать не просто Франкенштейна из разных функций и способов решение какой-то задачи, а цельную систему, которая будет точечно бить в свою аудиторию и предлагать им то самое решение, которое они хотят.

Андрей Попов

Эти курсы, это новое движение в Йошкар-Оле, для людей которые хотят работать в сфере Digital, там собирается нереальная тусовка дизайнеров, проектировщиков и разработчиков. Это был мой первый курс, но я уже выбираю новые курсы.
Курс понравился больше всего тем, что его ведут не просто люди читавшие об этом в книжке, а люди которые не останавливаются учиться и учить нас этому, как нам сказали программу курса уже переделывали несколько раз.
До курса я мало чего знал о многих стадиях проектирования, теперь я понимаю, что без CustDev даже не стоит начинать что-то делать, много людей и проектов "прогорали" из-за этого.
Теперь в планах пройти еще два курса, чтобы понимать как развивается продукт на каждой стадии проекта.
Этот курс идеально подойдет тем, кто хочет получить быстрый старт в Digital индустрию или не останавливаться на том, что вы знаете.

Георгий Бирюков

По профессии и роду своей деятельности - я программист. Я знаю как разрабатывать продукты, но не знаю ничего о продуктовом развитии и о том, что нужно пользователю. За этими знаниями я и пришел на курс. Я ожидал, что курс пройдет в обычном унылом режиме "лекция-задания", но по факту все оказалось иначе. Одно занятие - один симулятор реальной ситуации из жизни типичной продуктовой команды - это все, что нужно для того, чтобы максимально погрузиться в этот котел событий. Практически каждая ситуация в новинку, решение проблем на каждом этапе дает невосполнимый опыт, который не будет лишним любому человеку, имеющему отношение к созданию цифровых продуктов. Каждый симулятор заполняет детали в паззле под названием "Дизайн приложений". К концу курса в голове ясно складывается цельная картина о том, каким должен быть продукт. Хорош тот продукт, который сделан хорошо, но лучший тот продукт, который еще и правильно развивается, такие знания тоже этот курс дает. Безусловно, в конечном итоге от курса каждый получает то, что может и хочет унести, помимо работы над интересными симуляторами каждый имеет возможность поработать над каким-либо проектом и его конечное состояние зависит от того, сколько полученных на курсе знаний к проекту ты успеешь применить. Конечно было бы круто, если бы на курсе давали еще и в полной мере UI часть, но по моему мнению, это должно быть уже в отдельном курсе, потому что на двух стульях, как известно, усидеть качественно невозможно. Курс и без того очень плотный и интересный. Курс будет полезен и человеку, который занимается постоянно проектированием программных продуктов и тем, кто только начинает развиваться в сфере и хочет этим заняться в последствии.Кроме того, если вы хотите заняться каким-то своим стартапом и не знаете с чего начать - вам сюда, тут вам подскажут с чего начать и как продолжать. От программ в наших университетах этот курс отличает то, что в какой бы поток вы не попали, программа всегда актуальна, ведь в ее создании участвуют люди, непосредственно проектирующие современные продукты, которые покупают настоящие пользователи. Что касается дальнейшего развития - все зависит только от человека и его желания профессионально развиваться, курс лишь наставляет человека на правильный путь. Да и как знать, возможно, если вы хорошо отработаете на курсе, вас заметят и пригласят на стажировку в одну из IT компаний нашего города, в которой вы сможете уже поработать над реальными проектами, а после курса вы уже вероятно не будете чувствовать себя тонущим в непонятном болоте проектирования.

Ринат Шайхутдинов

Продуктовый дизайнер (UX/UI) и аналитик

«Если вы инженер в душе или ваша работа уже связана с интерфейсами, приходите на курс. Наш курс поможет разложить по полочкам все, что вы слышали и читали об интерфейсах. У вас включится тумблер «Взгляд на мир глазами проектировщика», и вы будете отличать качественный интерфейс от некачественного, научитесь системно подходить к проектированию, а также соберете прототип своего приложения. После курса вы даже сможете научить этому своих коллег. Курс — это третья ступень подготовки дизайнеров в Институте программных систем. Приходите, прокачайте свои навыки и попробуйте себя в новой роли — продуктовый дизайнер».

Книги, которые рекомендует преподаватель всем новичкам

Веб-дизайн. Книга Дж. Гарретта. Элементы опыта взаимодействия

Книга закладывает основы разработки интерфейсов и UX приложений шаг за шагом, от идеи до реализации.

Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?

Научит отличать хорошие идеи от плохих. Снимет страх проведения интервью с клиентами. На примерах учит задавать правильные вопросы правильно.

Система 360 — это система подготовки кроссфункциональных специалистов

Для старта в digital нужна особая среда с тренажерами и советами наставников, в которой можно потренироваться и сделать первый настоящий проект от и до. Мы создали такую среду. Она называется 360° и включает в себя 4 компонента:

360°

Полное погружение в профессию

360°

Полное погружение в профессию

Работа в паре с наставником и живая обратная связь

Наставник всегда может подсказать и показать, как лучше всего преодолеть препятствие, с которым вы столкнулись. Также наставник помогает управлять проектом и корректировать дальнейшие шаги.

Новые друзья, общие проекты и единомышленники

Учащиеся работают как одна команда, помогают друг другу двигать проекты и даже после курса собираются вместе после работы, чтобы просто приятно провести время или начать собственный проект.

Реальный проект и живые заказчики

Курс как комбо: тренажерный зал плюс испытательный полигон. Комплексный навык можно развить только так, на настоящих проектах. Поэтому вас ждут встречи с клиентом, сбор и анализ требований, поиск решений. Все как в реальном мире.

Развитие схемы мышления мастера

Каждая профессия — это система творчества: алгоритм работы, шишки, грабли, подводные камни и способы их решения. Поэтому на курсе все как в лего. Сначала вы освоите базовые кирпичики, потом научитесь их комбинировать, а затем сами сможете экспериментировать и делать то, чего еще не существует.

Первая работа в портфолио

Если для вас это первый проект, то он станет первым в вашем портфолио. Мы поможем вам сделать его грамотно и подготовить к демонстрации на собеседовании.

Систематизированные и структурированные знания

Каждый курс — это траектория, двигаясь по которой вы шаг за шагом продвигаетесь к запуску вашего проекта. Плавное движение по траектории призвано помочь закрепить то, что вы уже знаете, и нарастить опыт там, где его пока не хватает.

Дизайн-мышление

С помощью системы упражнений студенты отрабатывают творческий подход к решению задач и учатся превращать ограничения в возможности, мыслить нешаблонно и экспериментировать.

Самостоятельное ведение проектов и ответственность за результат

Мы учим управлять проектом, общаться с клиентом, собирать требования, укладываться в бюджет и выполнять работу в срок. Мы не рассматриваем ответственность как отдельное качество, необходимое только для менеджера. Мы считаем, что любой сотрудник на любом уровне должен быть ответственным за результат своего труда.

Книги, фильмы, статьи и другие материалы для саморазвития

Каждый курс сопровождается множеством дополнительных материалов и книг, которые помогут продолжить самостоятельное движение в выбранном направлении.

План по развитию

Важно понимать, что курсы — это только первый шаг, чтобы стать экспертом в выбранном направлении. Поэтому куратор курсов вместе со специалистами Института программных систем поможет вам построить индивидуальную траекторию для дальнейшего развития, чтобы вы стали еще сильнее в выбранном направлении.

Рекомендации Института программных систем

Мы сотрудничаем с работодателями и стараемся устраивать наших студентов на вакантные места. Как правило, отличники наших курсов получают приглашение на работу сразу после защиты проектов. Выпускники наших курсов работают в таких компаниях как iSpring, TravelLine, Citronium, Omega-R.

Стажировка в ИТ-компании при условии отличных результатов обучения

Отличников учебы приглашают на стажировку сразу после защиты проектов. Как правило, выпускники окупают стоимость обучения на курсах уже за первый месяц стажировки.

Контакты и знакомства с экспертами

На курсах преподают специалисты из ИТ-отрасли: программисты, дизайнеры, копирайтеры, интернет-маркетеры. На занятии разбирают реальные кейсы, проекты, грабли, подводные камни и прочие интересные моменты. Каждый эксперт пришел на курс, чтобы передать свой опыт и помочь вам вырасти еще быстрее.

Заявка на обучение

Наш специалист перезвонит вам, чтобы рассказать о деталях курса
и ответить на возникшие вопросы

* Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия договора-оферты и соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.

Стоимость курса

Самостоятельный участник:

Стоимость: 19 700 ₽

Представитель компании:

Стоимость: 19 700 ₽

При записи нескольких сотрудников скидка 15%

Студенты дневных и вечерних отделений получают скидку 15%

Заявка на обучение

Оставьте свой номер телефона и наш специалист свяжется с вами, чтобы ответить на ваши вопросы

Ваше имя и фамилия
Номер телефона
Email

12 октября в 10:15 —
28 декабря в 12:15

* Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия договора-оферты и соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.

Получить консультацию

Оставьте свой номер телефона и наш специалист свяжется с вами, чтобы ответить на ваши вопросы

Номер телефона

* Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия договора-оферты и соглашаетесь с условиями обработки персональных данных.

Получи второе образование

Подготовим программистов мирового уровня с гарантией работы в ведущих IT-компаниях

Пройди вступительный тест на академическую программу
«Разработка и проектирование программных систем. Базовый уровень»

20 августа 18:00
Фамилия и имя
Телефон
Email

Нажимая на кнопку «Отправить заявку», вы подтверждаете, что ознакомлены с Политикой об обработке персональных данных и согласны на обработку персональных данных.

Ждём Вас на вступительное
тестирование

6 августа 18:00