Институт программных систем

Институт ПС

Подготовка профессионалов мирового уровня

Курс

UX/UI дизайн

Курс для тех, кто хочет освоить системный подход к проектированию интерфейсов сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.

О курсе «Дизайн и проектирование приложений и веб-сервисов (UX/UI)»

Веб-сервис, мобильное приложение — это не только программирование. Посмотрите на экран, перед вами интерфейс браузера. В нем продумано все до мелочей. Расположение каждого элемента, его размер, цвет и поведение не случайны.

Хороший пользовательский интерфейс учитывает человеческие слабости, перекладывает работу на машину, минимизирует ошибки и раздражение пользователя. Но как именно? Если вглядеться в современные приложения, такие как карты Google, будильник iPhone, модуль бронирования на сайте отеля или калькулятор кредитов на сайте зеленого банка, можно заметить универсальные принципы дизайна интерфейсов, которые не зависят от стандартов операционной системы, среды или устройства. Тот, кто знает эти законы, может улучшить существующую систему или создать с нуля свою собственную.

Чтобы успешно пройти курс, нужно знать Photoshop, Corel/Illustrator на базовом уровне, а также четко следовать рекомендациям преподавателя.

48 академических
часов

12 домашних
заданий

1 комплексный
проект

В Йошкар-Оле уже сложилась сильная школа подготовки программистов, в год она выпускает 40 специалистов. Сейчас мы работаем над тем, чтобы школа подготовки дизайнеров стала такой же сильной.

Новый курс «Проектирование интерфейсов, приложений и сервисов» призван помочь инженерам, дизайнерам, веб-дизайнерам, иллюстраторам и менеджерам проектов освоить системный подход к созданию приложений и веб-сервисов.

На курсе вы узнаете:

  • с чего начать разработку приложения;
  • как применять системный подход при проектировании интерфейсов;
  • какие задачи решают UX/UI-дизайнеры;
  • что должен знать проектировщик и какими обладать навыками;
  • как спроектировать продукт с нуля и решать задачи развития существующего.

Чем полезен курс:

  • дает ясное понимание процесса проектирования приложений;
  • а также возможность реализовать собственный проект под руководством профессионального дизайнера-проектировщика.

Программа курса

На курсе мы осваиваем классический целеориентированный подход Алана Купера, при котором основное внимание проектировщиков концентрируется на целях пользователей (то есть на причинах, по которым они используют данный продукт), на их ожиданиях, мировоззрении и склонностях. Именно такой подход позволяет создавать мощные решения, с которыми приятно работать.

Метод Алана Купера применяют множество софтверных компаний как в России так и за рубежом, среди них: iSpring, TravelLine, Yandex, Google, PayPal, Apple и многие другие. Подход отлично сочетается с Lean StartUp и Customer Development, методологиями бережливой разработки программных решений. Манифест всех этих методик — быстрая проверка гипотез на реальных клиентах.

Ux-процесс

Шаг 1. Исследование и презентация проекта

На этом этапе мы выйдем в поле и проведем интервью с потенциальными пользователями. Сделаем зарисовки на тему «Один день из жизни потребителя». Цель наблюдений — проверить изначальный замысел, убедиться в наличии проблемы или выявить новую. Затем мы соберем презентацию нашего решения. Основные инструменты на данном этапе:

  • Видение продукта
  • Опросы и интервью с потребителями
  • Сториборд
  • Презентация решения

Шаг 2. Анализ

В результате анализа мы определим детали первой версии программного продукта. Для этого из множества наблюдений и фактов соберем архетипы пользователей и детализируем сценарии использования. Ключевые методики на данном этапе:

  • Архетипы пользователей / Персоны
  • Сценарии использования
  • Синтез
Анализ
Сценарии использования
Синтез

Шаг 3. Быстрое прототипирование

Инструменты быстрого прототипирования помогут проработать решение еще до программирования и дизайна, что в итоге сэкономит время и бюджет проекта. На этом этапе мы превратим сценарии и персонажей с предыдущего этапа в концепт приложения. Но сначала мы освоим техники:

  • Бумажный прототип
  • Скетчи / Быстрые зарисовки экранов
  • User Flow / Маршруты движения пользователей
Прототип
Скетч
Маршруты движения пользователей

Шаг 4. Проектирование

Протестировав концепт на потенциальных клиентах, мы приступим к к проработке информационной архитектуры системы и каждого экрана. На данном этапе у нас уже будет черно-белая версия приложения со всеми деталями, готовая к стилизации. Новые артефакты на данном этапе:

  • Информационная архитектура
  • User Flow / Маршруты движения пользователей
  • Wireframe / Структурные схемы экранов
Архитектура
Маршруты движения пользователей
Структурные схемы экранов

Шаг 5. Создание интерактивных прототипов

Финальный штрих в проекте — интерактивный прототип. Данные в системе будут заданы заранее и не будут подгружаться из базы данных, так как это только модель живой системы, а не готовая программа. Для пользователей она будет как живая, так как все основные сценарии будут работать. После этого этапа мы готовы к программированию первой версии:

  • Атомарный дизайн
  • Визуальный дизайн / Стилизация
  • Интерактивный прототип
  • Тестирование с потребителями
Атомарный дизайн
Визуальный дизайн
Интерактивный прототип

Содержание и формат занятий в классе

В рамках курса каждый студент ведет разработку собственного проекта под руководством профессионального веб-дизайнера.

Теоретическая часть

1 час

Точка

разбор новой темы, ответы на вопросы

Практическое задание в классе

1 час

Точка

применяем в классе материалы лекции к своему проекту

Творческие дискуссии

40 минут

Точка

ищем, что улучшить, даем рекомендации, советуемся

Раздача и обсуждение ДЗ

20 минут

Точка

получаем домашнее задание, задаем вопросы

Самостоятельная работа дома

В конце каждого урока ученики получают домашние задания, а после выполнения выкладывают их в специальной закрытой группе ВК. В этой же группе можно получить ответы на все интересующие вопросы и найти все материалы занятий: презентации, лекции, примеры работ.

Поэтапная работа над проектом

В рамках курса каждый работает над собственным проектом под руководством опытных дизайнеров. Каждый выполненный этап приближает ученика к созданию своего сайта и получению свидетельства.

Рабочие шаги

Свидетельство об окончании курса

Студенты, успешно прошедшие обучение, после защиты получают свидетельство «Института программных систем» и возможность пройти практику в iSpring.

Диплом
Шайхутдинов Ринат

Шайхутдинов Ринат

Ведущий преподаватель, руководитель отдела дизайна iSpring

Facebook
Вконтакте

Если вы инженер в душе или ваша работа уже связана с интерфейсами, приходите на курс. Наш курс поможет разложить по полочкам все, что вы слышали и читали об интерфейсах. У вас включится тумблер «Взгляд на мир глазами проектировщика», и вы будете отличать качественный интерфейс от некачественного, научитесь системно подходить к проектированию, а также соберете прототип своего приложения. После курса вы даже сможете научить этому своих коллег. Курс — это третья ступень подготовки дизайнеров в Институте программных систем. Приходите, прокачайте свои навыки и попробуйте себя в новой роли — дизайнер интерфейсов.